Дамы убивают кавалеров
Когда Пуаро предлагает Гастингсу придумать идеальное убийство, тот его разочаровывает — изогнутые кинжалы и каменные идолы были уже сотню раз, и вместо них сыщику хочется чего-нибудь попроще:
‘A very simple crime. A crime with no complications. A crime of quiet domestic life…very unimpassioned—very intime.’
‘How can a crime be intime?’
At the end of the evening the man by the fire is found dead.
Ah, there would be a crime for you! Which of the four was it?’
Странный и тупой мужик? Неудивительно, что его убили, ага.
Что всё это значит, поняла не сразу: Кристи пишет очень своеобразно — речь Гастингса и Пуаро настолько запутанная, что на самом интересном месте клонит в сон. Только раза с третьего догадалась, что надо было уметь играть в бридж.
Правила игры запутаны не меньше, но хватит всего двух.
Во-первых, в бридж играют вчетвером, поэтому «the odd man out» — лишний нечётный игрок, которому ничего не остается, кроме как сидеть у камина. А заодно — непреднамеренная идиома «третий лишний». Или преднамеренная. Who knows what are the odds.
Во-вторых, «dummy» в контексте бриджа — это болван. Но не потому что невезучий игрок тупой, а потому что dummy may not participate in choices concerning the play of the hand. So he is dumb. Just like a dummy. A dummy dummy. With a dummy dummy.